ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Внимательным и заботливым родителям предлагается
Внимательным и заботливым родителям предлагается
Формирование лексической стороны речи
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи в домашних условиях
Рекомендации родителям по автоматизации звука «Р»
Практический материал по автоматизации звука «Р»
Занятие по коррекции дизартрии
Сущность понятия «познавательный интерес», его структура и характеристика
Что делают дефектологи?
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),профилактика нарушений письма и чтения.
Когда родителям проявлять тревогу?
Наблюдали ли вы за детьми на детской площадке? Все они милы в своей непосредственности и вызывают улыбку. При этом удовольствие от общения получают не только малыши, но и их мамы. Они обсуждают детей, невольно сравнивают их, оставляя пальму первенства в гениальности за своим ребенком. Это нормально. Задача дефектолога — помочь родителям вовремя заметить, что с их ребенком «что-то не так», и вовремя обратиться за помощью или консультацией к специалисту. В каждом отдельном случае определяется продолжительность занятий, причем важно не пропустить тот возраст ребенка, когда коррекционная работа будет наиболее эффективной. читать статью полностью
Консультация для родителей (сентябрь)
Консультация для родителей (октябрь)
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Расписание занятий в ПКПП в 2022/2023 учебном году 1 полугодие учитель-дефектолог Нарчило А.В.
Расписание занятий в ПКПП в 2022/2023 учебном году 1 полугодие учитель-дефектолог Путята Е.В.
Как подготовить ребёнка к ПМПК
Как определить, есть ли у ребёнка трудности в обучении
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Советы логопеда — как быть с кашей во рту
Артикуляционная гимнастика в картинках
Правильно ли ребенок произносит звуки
Что делать родителям, если у ребенка появились запинки, заикание?
Упражнения для преодоления дисграфии
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Вербальные и невербальные средства коммуникации